Исследование рынка Travel SMM 2020
Оставьте ваш email, чтобы получить доступ к исследованию.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Блог Travel Marketing

Как продвигать нишевые авторские туры? Особенности и нюансы.

Маркетинг
Продажа нишевых (авторских, если хотите) туров за полтора года работы с ними сформировалась у меня в голове в систему. Не только в голове, но уже в описанную в виде чек-листов, отработанную на 10+ проектах.

Она работает и приносит результат даже если тур собирается впервые, она позволяет собрать группу даже тогда, когда раньше не получалось (есть и такой кейс). Но есть одно «но».

Система работает только на экскурсионных, гастрономических, турах выходного дня или на праздники, ну и т.п. Другими словами там, где автор тура выступает в роли невидимого помощника, сопровождающего, турлидера, который закрывает все организационные вопросы. Личность автора здесь вторична, главное, чтобы программа была интересная, хороший сервис, всё четко организовано.

Однако же в турах, где есть обучающая составляющая, картина меняется на 180 градусов. На первый план выходит личность — фотограф, который везет в тур обучать начинающих коллег или туристов-любителей; йога-инструктор, который собирает группу учеников, чтобы прокачаться в йоге; тренер личностного роста, который хочет прокачать своих подписчиков в сжатые сроки где-то на берегах Индийского океана и т.п.

Улавливаете? В такие программы едут больше не в само путешествие как таковое, а скорее ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. Это не исключает того, что должна быть интересная программа, хороший сервис и четкая организация, но строго говоря меняет всю стратегию продвижения.

Поскольку, как я сказала выше, едут не в путешествие, а за человеком, на первый план выходит личность. Смело ожидать, что человек, который ищет, где бы ему обучиться, допустим, фотографии, загуглит фототур и впишется в первый попавшийся ему под руку тур с неизвестным доселе фотографом…

Вероятно он СКОРЕЕ подпишется на фотографа, последит за ним какое-то время, прочувствует, свой или не свой человек, нравится или не нравится ему его стиль съемки, хочет или не хочет он у него учиться. Возможно посетит его мастер-класс или сходит на лекцию, чтобы посмотреть живьем. И только тогда примет решение ехать.

Получается, что классическая система продвижения нишевых туров тут, если и дает результат, то не такой, как хотелось бы. С прямой рекламы люди заходят на лендинг, читают, ознакамливаются, даже контакты оставляют… но не покупают. Им нужно ВРЕМЯ для принятия решения, гораздо большее, чем при покупке «просто тура».

Что же делать? Как же быть? Я прихожу к выводу, что для профессионалов любой сферы, которые делают что-то опупенно хорошо и хотят этому обучать людей в формате туров, сначала стоит озаботиться о персональном бренде, собрать базу лояльных последователей, а только потом приходить в эту нишу. Увы и ах, но наоборот не получится.

Если же уже есть прокаченная база подписчиков, стоит задать себе вопрос «В какой роли знают меня эти люди». Очень часто оказывается, что фотограф известен как фотограф only, на него подписаны тысячи человек, которые любуются его фотографиями, с удовольствием лайкают красивые картиночки, но вовсе не планируют этому обучаться сами. Это не целевая аудитория туров!

Если же мы уже заговорили про фотографов, стоит для начала ввести в свой личный бренд понятие «преподавателя фотографии», собрать на него целевую аудиторию, и только после этого входить в нишу авторских туров.

В ход для продвижения личного бренда пойдут совсем другие инструменты — выступления на мероприятиях, проведение мастер-классов, вебинаров, марафонов в соцсетях, выездных тренингов, статьи, публикации и интервью в СМИ, издание книги наконец.

Интересно, что это по факту нечто среднее между продвижением инфобиза, когда строят воронку на бесплатных вебинарах, и классическим пиаром. Но вовсе не про travel-маркетинг, отнюдь.

Что думаете?