Исследование рынка Travel SMM 2020
Оставьте ваш email, чтобы получить доступ к исследованию.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Блог Travel Marketing

За чем нужно тщательно следить туркомпании при настройке рекламы?

Маркетинг
Ко мне на днях постучалась компания с просьбой разобраться в интернет-продвижении. Пишем друг другу письма, обмениваемся комментариями. На мой ответ по поводу того, что нужно определенно менять сайт, поскольку просто по интерфейсу вижу, что конверсия низкая, приходит письмо с отчетом специалиста по контекстной рекламе.

В нем крайне любопытные цифры с феноменальной конверсией от 20 до аж 24%. Клиент прислал отчет, я бы сказала, что с гордостью - а конверсия то у нас ого-го, а не те несчастные 1-3%, о которых вы пишете.


Прошу прислать доступы к Яндекс.Метрике, чтобы проверить, что там настроено. Ну и, конечно, обнаруживаю в целях "просмотры 4 страниц" и "посещение страницы с контактами"...

Давайте разбираться, почему так нельзя.

Что считается целевым действием?


Прелесть интернет-продвижения состоит в том, что мы можем отследить на сайте любое действие от того, как человек водит мышкой по экрану и какие места пролистывает в описании тура до какую форму он отправил и на какой странице совершил оплату.

Мы можем настроить систему аналитику (Яндекс.Метрику или Google Analytics) так, чтобы сайт собирал данные о целевых действиях посетителей.

Что мы ждем от человека, который попадает к нам на сайт? Нужны ли нам клики по кнопке, глубина просмотра сайта, время на сайте, если мы продаем туры? Ответ: НЕТ!

Мы ожидаем, что на сайте человек:


  1. оставит заявку на подбор или бронирование тура (=заполнит и отправит форму)
  2. скачает предложение со скидкой на первую покупку, оставит контакты для подбора тура или запросит подробную программу маршрута
  3. напишет в форму обратной связи "Задать вопрос"
  4. обратится в онлайн-чат JivoSite или подобный сервис
  5. закажет обратный звонок
  6. прошёл квиз и отправил данные

Это те самые лиды или обращения, которые нам нужны от сайта. Мы получаем контакты, по которым можем продавать.

Если у нас выстроена воронка, то мы можем также собирать следующие целевые действия:
  • подписался на email-рассылку
  • кликнул на кнопку с месседжерами (написать в whatsapp или получить лид-магнит через чат-бот)
  • перешел в социальную сеть (например, по кнопку "подпишитесь на нас в Instagram)

Из перечисленных целей с осторожностью применяем те, что выделены курсивом. Клик по кнопке на самом деле ничего не означает. Человек может кликнуть, но не произвести никакого целевого действия, а просто закрыть окно. Поэтому данные цели подключает только в том случае, когда данные по ним хотя бы примерно соответствуют действительности (проверяем, сравниваем результаты, решаем, оставлять или нет).

Что категорически нельзя настраивать как цель? 


Те действия, которые лишь косвенно могут как-то повлиять на продажу - просмотры страниц, глубина посещения сайта (3, 4 и более страницы), время на сайте. Эти показатели могут быть действительно важными разве что для блога, но не для сайта, на котором продаются туры.

Если вы хотите использовать данные о пользователях, которые имеют хорошие поведенческие характеристики (просмотры страниц более 3-х, время на сайте более 20 сек.) для ретаргетинга, то для этого не нужно создавать цели, а лишь перейти в Метрику, добавить сегмент аудитории и его сохранить.

Далее в настройках Яндекс.Директа вы можете выбрать аудиторию сегмента и давать рекламу именно тем потенциальным клиентам, которые качественно проводили время на сайте.

Настройка аудитории по сегментам для ретаргетинга в Яндекс.Директе
Настройка аудитории по сегментам для ретаргетинга в Яндекс.Директе

Настройка посещения страниц в аналитике как цели лишь исказит реальную картину эффективности продвижения. Эти данные не те, на которые стоит ориентироваться при оптимизации рекламных кампаний. 

Как проконтролировать, что вас не дурят? 


  1. Проверьте, какие цели настроены в интерфейсе Яндекс.Метрики (если мы про рекламу в Директ). Нет ли там просмотров страниц или кликов?
  2. Посмотрите отчет по конверсиям - там фиксируется достижение целевых действий. Если видите, что какие-то из целей дают конверсию свыше 5-10%, это повод для более тщательной проверки (на самом деле даже 5% много, разве что это не квиз).
  3. Запросите у специалистов по трафику присылать отчет в разрезе конверсий, а не общей суммой/процентом. То есть, где будет видно, что скачали программу 20 раз, а перешли в Инстаграм - 150 раз. Это честно.
  4. Стремитесь к внедрению сквозной аналитики (когда данные о расходах рекламных кабинетов и доходах из CRM или электронной коммерции сводятся в одном месте), чтобы достичь наибольшей прозрачности: потратили 1 руб., получили 5. Особенно актуально для тех, кто использует два и более канала трафика.

Прямо сейчас отвлекитесь на минутку, зайдите в Яндекс.Метрику и убедитесь, что у вас всё ок. Прикладывайте в комментариях скрины, будем искать возможности для улучшайзинга 

PS. Цели недавно переехали в левой сайдбар прямо на главном экране. Ищите четвертый снизу пункт в меню!

Цели в Яндекс.Метрике
Цели в Яндекс.Метрике