Исследование рынка Travel SMM 2020
Оставьте ваш email, чтобы получить доступ к исследованию.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Блог Travel Marketing

Реклама в соцсетях или в поисковых системах? Что выбрать?

Маркетинг
Ко мне в личку или на почту часто приходят запросы из серии «У нас тур через месяц, хотим настроить рекламу в Инстаграм». Поэтому сегодня хочу поговорить о разнице между таргетированной рекламой (в соцсетях) и контекстной рекламой (в поисковиках).

Разницу можно обозначить довольно коротко: контекстная реклама — это когда ВАС ИЩУТ, таргетированная реклама — это когда ИЩЕТЕ ВЫ. Чувствуете отличие?

Если у вас нет активной аудитории подписчиков в социальных сетях, есть у вас не сформировано сообщество фанатов, которые вовлечены в вашу деятельность, следят за вами, ждут выхода каждого поста, то не ждите в соцсетях быстрых результатов. Не ждите, что кто-то, листая ленту фб по дороге с работы наткнется на ваше объявление о туре за 111 000 руб и купит его через пару часов. Не ждите вала лидов через 2-3 дня после запуска.

Вы показываете объявление тем, кто интересуется путешествиями? Вы старгетировались на конкурентов (Вконтакте)? Вы рекламируете йога-тур тем, кто увлекается йогой? Прекрасно! Но какой процент из них сейчас РЕАЛЬНО заинтересован в поездке? У него точно планируется отпуск в ближайшее время? У него есть средства для оплаты?! МЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЕМ наверняка.

Контекстная реклама работает иначе. Здесь мы фактически отвечаем на вопрос человека, который он «задал» Яндексу или Google. «Туры в Перу» — спрашивает наш потенциальный клиент, и видит наше предложение. «Куда поехать в июле в отпуск», и реклама уже бегает за ним по всему Интернету на партнерских сайтах Яндекса и Google.

С контекстной рекламы к нам приходят люди, уже ГОТОВЫЕ к покупке или очень близкие к принятию решения о ней. Они уже точно знают, что скоро отпуск, у них очевидно есть средства на него, и они уже ВЫБИРАЮТ. Наша задача — заинтересовать их своих предложением, отсеить нецелевых клиентов (например, ценой или видом тура), вовлечь, прогреть и продать.

Выбирая канал продвижения для туристического продукта, помните об этой разнице. За месяц вероятность продать тур «в холодную» через, например, Инстаграм сильно ниже, чем через контекстную рекламу. Реклама в лоб здесь не работает вообще от слова «совсем».

Значит ли это, что реклама в соцсетях неэффективна? Нет, нет и еще раз нет. Но нужно четко понимать, на какой стадии «пути клиента» вы ее показываете. И выбирать цели показа, соответствующие стадии. Не ждать продаж через 3 дня, а привлекать, вовлекать, снимать возражения, прогревать, медленно подводя к продаже. Да, это не быстро, но эффективно в долгосрочном сценарии.

Понятна разница? Или подготовить статью/лайф/вебинар по этой теме, чтобы поглубже разобрать выбор каналов продвижения?