Исследование рынка Travel SMM 2020
Оставьте ваш email, чтобы получить доступ к исследованию.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Блог Travel Marketing

Как продвигать авторские туры с «помогающими практиками»?

Маркетинг
По моим постам может сложиться ощущение, что с продвижением туров нет никаких проблем. Соорудил программу и вперед. Однако далеко не все проекты оказываются успешными, увы. Сегодня хочу начать серию постов про #трудностипродвижения.

Первая история, которую хочу рассмотреть, туры с помогающими практиками или обучающей составляющей. К ним я бы отнесла, в первую очередь, ретриты, медитации, женские выездные тренинги, программы с коучами, психологами, астрологами, экотериками; во вторую очередь, йога-туры, фитнес-туры, детокс-туры, фототуры, языковые туры и т.д. — авторские программы, где во главе угла стоит специалист, который ведет группу.

Давайте на минутку представим, что в ленте фейсбука вы встречаете рекламный пост от неизвестного вам психолога, который приглашает записаться на индивидуальную (или групповую) программу работы с ним за, допустим, 85000 руб. Всё бросите и побежите записываться? Нет, конечно. Услуги подобных специалистов в лоб вообще не продаются.

Почему тогда вы решили, что в тур поедут?.. Путешествие — это еще более плотная работа «лицом-к-лицу», где все участники программы находятся чуть ли не по 24 часа рядом друг с другом. Цена ошибки, если ведущий тренинга или инструктор окажется неподходящим, чужим, некомфортным, очень высока.

Подобные авторские туры продаются только и исключительно через личный бренд, под которым я понимаю известность специалиста в определенных кругах. Например, тренер по фитнесу ведет групповые занятия в клубе, его знают как крутого спеца посетители программ. Или у астролога 10000 подписчиков в Инстаграм, которые ждут выхода каждого его поста и следят месяцами / годами за его публикациями. Или у психолога есть онлайн-курс, который прошли сотни его подписчиков. И т.п. У этих людей есть БАЗА потенциальных клиентов, которые доверяют ему, знают его, его стиль работы, его ценности и готовы с ним продолжать работу в более плотном выездном формате.

Особенно это касается первой группы из перечисленных специалистов, со второй чуть попроще — можно пробовать и другие стратегии продвижения, но личный бренд будет работать лучше всего 100%.

Какие каналы продвижения можно выбрать для развития личного бренда? Личный профиль в фейсбуке или инстаграм, личный блог / сайт, рассылка, лекции, вебинары, выступления, своя книга и пр.

Какие способы продвижения выбрать? Реклама в лоб, как я писала выше, здесь не работает. Нужно простраивать длинные цепочки взаимодействия — собирать подписчиков в соцсети, проводить бесплатные марафоны, вебинары, встречи, предложить скачать бесплатную книгу или курс и т.п. Задача — сформировать БАЗУ потенциально заинтересованных в основной услуге людей, которых потихоньку прогревать, вовлекать, заинтересовывать.

Что по срокам? Вопреки иллюзии, что личный бренд — это очень сложно, первые результаты можно увидеть уже через 3-4 месяца работы, а стабильный небольшой поток клиентов наладить спустя месяцев 6. Это я говорю исключительно на своем опыте осознанного продвижения. Главное — на старте держать фокус на одном канале продвижения, не распыляясь на другие.

Плюсы: в долгосрочной перспективе очень крутые результаты. Минусы: длительный старт, сложно делегировать продвижение.

В следующей «серии» расскажу про новые виды туризма, где есть тоже определенные особенности.