Исследование рынка Travel SMM 2020
Оставьте ваш email, чтобы получить доступ к исследованию.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Блог Travel Marketing

Исследование: Первые результаты влияния COVID-19 на туристов и их мотивацию

Маркетинг
Пандемия COVID-19 и последовавший глобальный экономический кризис вызвали серьезные изменения в индустрии туризма, на восстановление после которых могут потребоваться годы.

За последние несколько месяцев аналитическая компания STR сделала несколько публикаций с результатами проведенных в марте и апреле 2020 г. исследований, в которых изучалось, как по мере распространения COVID-19 изменялось желание потребителей совершать поездки. Сначала мы посмотрели, как отреагировали туристы с различных рынков, а затем оценили, как планировали изменить свои планы по поездкам туристы, использовавшие различные виды жилья.

В этой части мы рассмотрим влияние на будущие планы по поездкам в зависимости от возраста и мотивации респондентов при выборе места назначения. Как и в двух предыдущих статьях, мы смотрим на данные, собранные до и после 11 марта — в этот день Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила COVID-19 глобальной пандемией.

Влияние пандемии COVID-19 в значительной степени зависит от возрастной группы, и поездки — не исключение.

До объявления пандемии склонность совершать поездки различалась по возрастным группам, и лишь 43% респондентов молодого возраста планировали в следующем году совершать столько же поездок, сколько в предыдущем. У пожилых отношение к будущим поездкам изменилось в меньшей степени: 62% респондентов в возрасте старше 55 лет ожидают, что количество поездок в следующие 12 месяцев у них будет сравнимо с предыдущими 12 месяцами.
Источник: STR

После объявления пандемии COVID-19 склонность совершать поездки снизилась во всех возрастных группах. Респонденты в возрасте 16–34 лет по-прежнему демонстрировали более радикальное изменение отношения к поездкам в следующие 12 месяцев и из всех возрастных групп были наименее склонны планировать в следующие 12 месяцев столько же поездок, сколько было в предыдущем году.

Распространение COVID-19 во второй половине марта отразилось на всех возрастных сегментах. При этом в группе респондентов молодого возраста склонность к поездкам снизилась наиболее резко, однако сохранился самый высокий процент респондентов (20%), которые собирались в следующие 12 месяцев совершить больше поездок.

Анализ склонности совершать поездки

Общая склонность совершать поездки — это разница между теми, кто указал, что будет совершать больше поездок в следующие 12 месяцев, и теми, кто указал, что будет ездить за границу меньше.

Чистое снижение общей склонности к поездкам до и после 11 марта 2020 г.:
Источник: STR

Влияние COVID-19 на решения о том, как провести отдых: соотношение цены и качества стало менее важным

Есть много причин выбрать тот или иной пункт назначения: история, выгодное предложение, подходящая погода и т. д.

Туристов спрашивали об основных мотивах при выборе места отдыха за последние 12 месяцев. Если наложить эту информацию на данные о склонности к поездкам в течение следующих 12 месяцев, можно увидеть, как в связи с COVID-19 изменились предпочтения в отношении решений о проведении отдыха.

После 11 марта склонность к поездкам снизилась по большинству сегментов — однако было два существенных исключения: намерение совершить поездку усилилось у респондентов, которые хотели навестить друзей и родственников, а также у тех, кому нравится отдых на природе и на открытом воздухе.


До 11 марта туристы, которые искали выгодные предложения, в будущем собирались совершить больше поездок на отдых. Однако респонденты, которые выбирали поездку по соотношению цены и качества, при опросе после этой даты значительно реже планировали поездки.

Пандемия COVID-19 меньше повлияла на респондентов, которых в месте назначения привлекала местная еда и напитки. В этой когорте до и после 11 марта ожидается увеличение количества поездок в следующие 12 месяцев.

Пандемия COVID-19 меняет поведение потребителей

Наш анализ показывает изменение потребностей и мотивации туристов в связи с пандемией COVID-19 и подчеркивает изменения в поведении потребителей, — и это может быть использовано компаниями в рамках стратегий по восстановлению деятельности.

По мере того как планета приспосабливается к пандемии, желание поехать на отдых возрастает, однако международная ситуация срывает многие планы. Пострадали все гостиницы, но есть и признаки восстановления, которые могут быть использованы опытными отельерами.

Источник: https://www.hospitalitynet.org/news/4099487.html