Я не претендую на истину, но у меня есть мнение на этот счет. Секрет, с одной стороны, прост, с другой — есть подводные камни. По моему мнению, успех ждет те проекты, у которых есть/будет БАЗА. База потенциальных клиентов, которые знакомы с брендом, которые с ним уже успели где-то соприкоснуться (и не раз), которые лояльны к нему, которые доверяют ему.
Что я понимаю под базой?
1) База клиентов, конечно. Идеально, если вы ведете ее в CRM. Не обязательно для это покупать дорогостоящее программное обеспечение, клиентскую базу можно формировать в бесплатных сервисах, таких как Bitrix24, Tilda CRM, Trello и даже в простом Excel или Google Docs.
2) База подписчиков ваших аккаунтов в социальных сетях. Причем не только официальных страниц, но и личных страниц. Если вы регулярно пишете о своей работе в соцсетях, ваши онлайн-друзья становятся вашими потенциальными покупателями.
Несмотря на то что охваты официальных страниц искусственно урезаются площадками, это важная база лояльных к вам людей, поскольку когда-то они подписались на вас. Поднимая периодически посты на нее за каких-то 100-200 руб., вы напоминаете о себе, получаете переходы на сайт, а там и до покупки недалеко.
3) База подписчиков на email-рассылку. Несмотря на то что многие говорят о том, что этот канал отжил свой век, не торопитесь расставаться с ним. Далеко не вся аудитория «пересела» на мессенджеры. Да, процент открытия писем по email-базам невысок (20-30%), но при должном подходе может по-прежнему приносить определенное количество заказов.
Приведу пример: на одном проекте мы предлагали скачать презентацию программы в прошлом сентябре, формируя тем самым пусть не большую, но базу подписчиков. В этом году часть из них купила тур на майские праздники.
4) База подписчиков на чат-бота или рассылку в мессенджеры. Относительно новый, но активно внедряемый и в туризме, в том числе, маркетинговый канал, дает ошеломительные результаты по открываемости по сравнению с email-ами — до 90%. Вероятнее всего в ближайшем будущем это будет один из основных трендов онлайн-продвижения. Призадумайтесь, не пора ли внедрить эту штуку у себя!
5) Неочевидно на первый взгляд, но ваша база — это еще и посетители сайта. Если у вас установлена Яндекс Метрика, Гугл Аналитикс, пиксели от Фейсбука и Вконтакте, то в системах копится база тех, кто зашел на ваш сайт. Если вы еще и настроили так называемые «цели» на сайте, то системы также знают, что именно делали посетители — какие кнопки нажимали, оставляли ли заявку, писали ли в форму обратной связи, в JiviSite и т.п.
Собранные базы посетителей сайта можно использовать для так называемого ретаргетинга (или ремаркетинга, что одно и то же по сути), когда вы «догоняете» пользователей. Например, тех, кто провел на сайте более 30 секунд (т.е. явно зашел не просто так), посетил более 3 страниц (изучал ваше предложение), но при этом, допустим, не совершил никакого действия (не скачал бесплатную презентацию, не оставил заявку и т.п.). Используйте эту базы, чтобы «возвращать» клиентов на сайт, подписать их на ваши соцсети или совершить другие действия.
Копите базы данных — это ваше бесценное богатство!
Кстати, мое мнение таково, что если вы только выходите на рынок, то лучше сосредоточится на первых порах лишь на одной площадке. Серьезно прокачать за 5-6 месяцев, к примеру, свой Инстаграм и собрать первые несколько сотен или тысяч подписчиков лучше, чем иметь странички в Фб, Вк, Инсте, Телеграм, Ютуб и т.п., но по 100-200 фолловеров.