Делать привлекательный дизайн постов в ленте
Еще несколько лет назад в Инстаграме считалось хорошим тоном, когда все посты в аккаунте выглядели как одна неразрывная картинка — вечная лента. Сейчас этот прием выглядит устаревшим. Более того, вечная лента сковывает вас в публикациях. Вы не можете выложить какой-то очень важный и срочный пост — это не впишется во внешний вид аккаунта.
Вместо вечной ленты лучше использовать единый стиль оформления публикаций, можно в виде шахматки — чередовать авторские фото и видео с простыми изображениями со стоков с текстовыми надписями. Надписи нужны для того, чтобы облегчить посетителям навигацию в аккаунте.
Если публиковать только фото или видео, это будет выглядеть красиво, но не как платформа, на которой можно что-то забронировать.
Оформлять шапку профиля
У вашего аккаунта должен быть читаемый логин. Это может быть название вашей компании, отеля. Если вы продвигаете именно отель, можно в логин добавить слово hotel. Это повысит видимость вашего аккаунта во встроенном поиске.
Не менее важно для эффективного продвижения выбрать и правильное имя аккаунта. В эту строку нужно поместить как можно больше слов, по которым вас могут искать через внутренний поиск. Если вы продвигаете отель или другой туристический объект, обязательно нужно указать город или курорт, в котором вы работаете.
Следующий элемент шапки профиля — описание аккаунта. Сейчас по умолчанию пользователи видят только первые три строки описания. Если ваше описание длиннее трех строк, текст, начиная с четвертой строки, будет спрятан под кнопку «Еще». Как показывает практика, большинство пользователей эту кнопку просто не замечают. Поэтому есть смысл сократить описание профиля до трех строк, оставив только самое важное. Если у вас есть именные хештеги, которые облегчают навигацию по аккаунту, их также можно добавить в описание профиля.
Также в описании желательно указать и ваш номер телефона. Несмотря на то, что во всех бизнес-аккаунтах есть кнопка «Позвонить», огромная часть платежеспособной аудитории в возрасте 40—50 лет просто не замечает этих кнопок.
Не стоит отказываться от использования актуальных историй. Highlights — это сохраненные истории, которые можно сгруппировать в нескольких альбомах по смыслу. В них можно сохранить в отдельных папках отзывы, лайв-видео и другую важную для потенциальных клиентов информацию.
Писать информационные посты
Без информационных постов ваш аккаунт превратится просто в альбом с красивыми фотографиями и видео. Само по себе это не плохо и не хорошо, но продавать не будет.
Чтобы обозначать информационные посты, для обложки лучше выбирать шаблон-заглушку с текстом и стоковой или авторской фотографией или картинкой.
В информационные посты можно и нужно размещать всю ту информацию, которая может быть интересна потенциальному клиенту: например, условия бронирования и оплаты, специальные предложения, программы развлечений.
Так же как и содержание поста важно то, каким языком он написан. Хорошо, если тексты в вашем Инстаграме:
- написаны так, словно вы общаетесь с другом, в нем встречаются смайлики
- разделены на абзацы (от ред.: чтобы абзацы не склеивались, перед публикацией текст можно прогнать через телеграм-бот @text4instabot)
Желательно в каждую публикацию добавлять номер телефона или другую контактную информацию. Это нужно, чтобы человек сразу мог с вами связаться, а не искал контактную информацию в аккаунте.
Снимать видео
Чтобы снимать видео для Инстаграма, не обязательно покупать профессиональную камеру или нанимать видеографа. Сама специфика этой соцсети в том, что все должно быть живым, давать эффект присутствия. Можно снимать на телефон чем занимаются люди в вашем отеле, что происходит во время мероприятий и это будет работать.
Может выглядеть немного странно, но видео, на котором просто разливают чай по чашкам, может заставить людей забронировать номер в отеле. Например, в аккаунте отеля «Горная роза» выложили такое видео и сразу после этого три человека забронировали номер. Посмотрите этот ролик:
Также большие охваты дают видео, на которых вы напрямую обращаетесь к зрителю. Кто-то из сотрудников может записать видео и рассказать о каком-то специальном предложении, сообщить, что у вас в отеле освободился номер и это приведет вам клиентов.
Работать с комментариями и директом
От грамотной работы с обращениями в комментариях и сообщениях зависит эффективность всего вашего продвижения. Можно построить обработку сообщений по простой схеме:
Приветствие → ответ на запрос (отправить прайс и т. д.) → короткое аудио
Аудио нужно для того, чтобы стать немного ближе к человеку. Если вы начнете записывать аудиосообщения своим клиентам, у них будет возникать ощущение, что с ними общается не бездушный менеджер с текстовыми шаблонами, а живой человек.
Чтобы ускорить процесс обработки заявок, все запросы из комментариев желательно переводить в личную переписку. А уже в Директе добавить в быстрые ответы заготовки на вопросы, которые вам задают чаще всего.
Статья подготовлена по материалам выступления исполнительного директора отеля «Горная роза» Анзора Боташева на конференции «Travel SMM 2019: как продвигать туристические услуги в соцсетях». В своем выступлении Анзор также рассказал:- Почему лучше отказаться от публикации прайса в профиле