Почему именно Телеграм
Телеграм по механике продвижения и работы с сообществом существенно отличается от других соцсетей, но именно в этом и есть его преимущества.
Почему стоит попробовать продавать туры в Телеграме:
- Пока еще далеко не все организаторы авторских туров и турагентства завели там свои каналы и активно их продвигают, поэтому конкуренция ниже, чем в других соцсетях.
- Вам не нужно тратить деньги на то, чтобы показать посты своим же подписчикам. В Телеграме нет алгоритмической ленты, поэтому все подписчики видят все ваши публикации.
- Телеграмом пользуется платежеспособная и образованная аудитория. Это те, кто сумел обойти постоянные блокировки, регулярно общается в рабочих чатах.
Как подготовить Телеграм-канал к продвижению
Продвижение Телеграм-канала начинается с его «упаковки». Чтобы подготовить канал к продвижению, нужно:
- Придумать понятное, ассоциирующееся с вашей деятельностью название для канала, которое при этом легко запомнить
- Выбрать короткий адрес, который можно легко запомнить, продиктовать и ввести вручную
- Поставить красивый аватар — логотип компании или картинка, которая ассоциируется с вашей деятельностью
- Составить эффективное описание канала: рассказать, чем занимаетесь, указать контактную информацию, чтобы с вами могли связаться по поводу сотрудничества, ошибок, вопросов
- Разместить в закрепленном посте важную информацию: например, программу тура, как купить тур и график ближайших выездов
Что и как часто публиковать в Телеграм-канале
Чтобы получать клиентов из канала в Телеграме, нужно регулярно публиковать продуманный и качественный контент.
Публиковать лучше минимум 3–4 поста в неделю. Идеально, если есть возможность и достаточное количество контента для ежедневных публикаций утром и вечером. Есть и каналы, которые размещают новые посты еще чаще, но этот вариант подойдет только для работы на большую аудиторию и только если вам действительно есть что сказать.
Особое внимание стоит уделять и качеству контента: в последнее время информации стало слишком много, стандартным рерайтом «как у всех» уже сложно кого-то заинтересовать.
С помощью публикаций нужно пробовать сделать так, чтобы человек вовлекался в саму идею вашего тура. Для этого можно рассказывать о стране, в которую организовывается тур, показывать основные достопримечательности, делиться советами как сэкономить на чем-то, где пообедать.
Можно рассказывать о проблемах вашего клиента и их решении: почему стоит работать с вами, рассказать о внутренней кухне, куда вы уже съездили, выложить фотографии и отзывы.
Как продвигать Телеграм-канал
Самый быстрый и эффективный способ раскрутить Телеграм-канал — закупка рекламных постов в других каналах.
Лучше всего закупать рекламу в крупных каналах со схожей тематикой. Для продвижения авторских туров и турагентств это могут быть каналы о путешествиях, изучении английского языка и подобные.
Найти каналы для закупки рекламы можно через tgstat.ru или telemetr.me. В tgstat.ru, например, есть фильтры по категориям, количеству подписчиков. Там же часто можно найти и контакты владельцев каналов.
Имеет смысл закупать рекламу в каналах с большим количеством подписчиков, которые сами регулярно вкладываются в рекламу. Стоимость размещения в них выше, но, как правило, такая реклама приносит более стабильный результат.
При подборе рекламных площадок обращайте внимание не только на количество подписчиков в канале, но и на прирост аудитории, суммарный охват, охват поста. Будьте внимательны, некоторые недобросовестные владельцы каналов иногда пользуются накрутками подписчиков канала и даже охватов. Проверить канал на накрутки можно с помощью Crosser bot.
Каким должен быть эффективный рекламный пост в Телеграм
Чтобы получить хороший эффект от рекламы в любом канале, необходимо тщательно подготовить рекламный пост.
Все еще отлично работают простые посты с коротким описанием вашего канала и того, что получит человек, если подпишется на ваш канал. В текст также нужно добавить минимум одну ссылку на ваш канал и призыв подписаться. Чтобы немного выделиться из общей ленты, подберите яркую картинку, которая ассоциируется со сферой вашей деятельности.
Максимальный эффект можно получить, если не публиковать во всех каналах один и тот же рекламный пост, а адаптировать его под тематику площадки.
Статья подготовлена по материалам выступления основателя Телеграм-канала OneDollarTrips Ильнара Хамидуллина на конференции «Travel SMM 2019: как продвигать туристические услуги в соцсетях». В своем выступлении Ильнар также рассказал:- Где взять первых подписчиков на канал с нулевыми затратами