Во-первых, у всех авторских туров очень сильный стоп-фактор — это цена на авиабилеты. Вы не туроператор, который может заранее выкупить блоки на регулярку или чартерный рейс. А чем ближе к пиковой дате, тем, как правило, цена выше. Например, сейчас цена на билеты в Грузию на майские… 35 000 руб. Люди готовы купить и хотят лететь в тур, но останавливает стоимость билетов. На одном из проектов четверо успели купить, а 4 человека так вот зависли… Остается только ждать, что цена упадет, такое тоже случается, но от вас не зависит. Значит риск.
Во-вторых, чем ближе к дате, тем выше цена и на рекламу. Если в феврале в РСЯ на май можно было получать клики совсем за копейки, то сейчас по некоторым ключевым фразам стоимость клика доходит до нескольких сот рублей. Например, «туры на майские» — 100% охват аудитории 122 руб. Это клик на минуточку. Зная свою конверсию сайта, не затруднит посчитать, что лид (=контакт потенциального клиента) будет стоить ого-го, а он еще не факт, что купит.
В-третьих, чем больше срок, тем шире пространство для маневров. Например, после 2-3 недельного теста становится понятно, что сайт конвертит слабо. Можно остановить кампанию и спокойно доработать посадочную страницу, изучить еще раз конкурентов, посмотреть поведение пользователей по Вебивизору — сделать выводы, сформулировать гипотезы и тестировать. Если же вы запускаете кампанию за 1,5 мес., времени на тесты нет. Без черновика сразу на чистовую. И вероятность положительного исхода меньше. Риск опять же.
Именно по этим причинам я не беру проекты «мне срочно надо», «хорошо бы еще вчера», «у нас всё горит», «улетаем в следующем месяце, пока нет ни одного туриста» и прочее.
Поделитесь, какая у вас глубина продаж?