Как и в прошлом году, для анализа были взяты 30 крупных брендов из реестра Ассоциации туроператоров России. И это не случайно, поскольку на известных тревел-аккаунтах с большим количеством подписчиков и активным постингом такое исследование сделать нагляднее. Всего были изучены 140 аккаунтов.
Об особенностях «поведения» крупных туристических компаний в популярных социальных сетях, а также эффективных способах продвижения аккаунтов на конференции Travel SMM 2021 рассказала руководитель отдела Performans-маркетинга LiveDune Анна Чернова.
Какие соцсети популярны среди подписчиков
В результате исследования был сформирован топ-10 туроператоров по суммарному количеству подписчиков во всех социальных сетях.
Как наглядно видно из графика, по-прежнему самой популярной площадкой остается Инстаграм, где сосредоточена большая часть аудитории, на втором месте — ВКонтакте, на третьем — Фейсбук.
Социальная сеть TikTok, в которой в прошлом году была зарегистрирована только одна компания, так и не набрала должных оборотов. Лишь два тревел-оператора довольно успешно ведут активную работу в этой социальной сети. Однако у одного из них, компании TUI Russia&CIS, именно за счет TikTok наблюдался максимальный прирост подписчиков в 2021 году. Это грамотное решение в условиях высокой конкуренции.
Присутствие в нескольких соцсетях также дает больше шансов быть востребованными на туристском рынке.
Совет:
Не бойтесь искать свою аудиторию и осваивать новые для себя социальные сети, в частности, TikTok. И делать это нужно как можно скорее, чтобы оказаться в первых рядах и вызвать наибольший интерес у пользователей.
Особенности продвижения в Инстаграм в 2021
Хоть в Instagram и достаточно высокая конкуренция, эта платформа растет и дает наибольшее число подписчиков, в связи с чем можно сделать вывод: ее аудитории хватит на всех. Здесь только важно понять и определить, с помощью каких механизмов вы будете развивать свои аккаунты: регулярный запуск таргетированной рекламы, конкурсные посты, игры или что-то еще.
Не стоит забывать, что с ростом аудитории в Инстаграм всегда падает показатель вовлеченности. А это значит, что будет сложнее собирать охваты и добиваться внимания пользователей.
Опираясь на наш рейтинг ER, вы можете в рамках одной категории (например, менее 10 тысяч подписчиков) сравнить свои цифры с таковыми у конкурента. И если у него показатель вовлеченности выше, а количество подписчиков у вас примерно одинаковое, стоит проанализировать его контент. Это поможет понять, в каком направлении лучше развивать аккаунт.
Удивительная ситуация сложилась у Mouzenidis, прекратившего деятельность в июне. На протяжении полугода у него получилось собрать на своей странице такое количество подписчиков, сколько другим не удалось за целый год. Вероятно, это связано с качественным и цепляющим контентом.
Совет: Регулярно размещайте на своей странице интересные публикации, так как снижение постинга напрямую приводит к падению охватов.
Какие виды контента наиболее популярны в Инстаграм в 2021
В 2020 году мы анализировали три типа публикуемых постов: изображение, видео и карусель. В 2021-м к ним добавилось IGTV. Видео в формате Reels в исследовании не участвовали, поскольку на момент его проведения у нас не было доступа к этим данным в рамках договора с платформой.
Лидером в списке публикуемых материалов остаются изображения как самый быстро создаваемый контент. Однако несмотря на то, что чаще постятся фотографии, они в среднем набирают меньше лайков и комментариев, чем другие форматы публикаций. Гораздо эффективнее работает видео, на втором месте — карусель.
В топ-постах по лайкам, комментариям, а также по рейтингу общительности (Talk Rate) среди туроператоров лидируют различные конкурсы.
Подобный формат взаимодействия, как мы видим, значительно прибавляет подписчиков, но это не самый лучший способ работы с аудиторией.
.
Совет: Не увлекайтесь конкурсами, поскольку вы приучаете людей выполнять какие-то действия только в обмен на подарки, не побуждая в целом интереса на публикуемый вами контент.
Успешной механикой вовлечения у Coral Travel стала мини-версия передачи «Орел и решка» в формате IGTV, на которую аудитория активно реагировала.
Пожалуй, главное, что удержит читателя на вашей странице в Инстаграм на долгое время, — это те фотографии и видео, которые будут доставлять человеку эстетическое удовольствие, вызовут у него эмоциональный отклик и сильное желание оказаться в тех живописных местах, какие вы приглашаете посетить. Хорошо написанный пост, сопровождающий красивую картинку, только усилит нужный эффект.
Вызывают также интерес полезные видео, где даются четкие инструкции и руководства к действию. Например, как оформить документы на сайте турфирмы: в какой вкладке находится файл, на какую кнопку при этом следует нажать. Тем самым вы избавите клиента от самостоятельного поиска нужной ему информации и поможете избежать лишней траты времени.
В чем секрет успеха и как повысить охваты в Инстаграм
Резюмируем несколько рекомендаций, которые стоит использовать при создании своего контента:
● Чаще наблюдайте, что публикуют другие туркомпании (и не только), какие их темы и идеи вызывают у подписчиков интерес
● Используйте фотографии тревел-блогеров только с указанием их авторства
● Давайте больше полезных подборок (достопримечательностей, пляжей, отелей, кафе)
● Попробуйте привнести в свою ленту что-то новое (например, это может быть собственная мини-версия телепередачи о путешествиях)
● Постарайтесь вызывать у своей аудитории эмоциональный отклик, чтобы человек в мыслях представил себя в том месте, которое вы описываете, или очень захотел оказаться там
● В своих постах помогайте клиенту быстро сориентироваться на сайте или оформить документы
И помните: иногда не нужно добиваться вау-эффекта — достаточно поделиться со своим читателем простой, но необходимой ему в данный момент информацией.
Скачать полную версию исследования можно по ссылке.