Исследование рынка Travel SMM 2020
Оставьте ваш email, чтобы получить доступ к исследованию.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.
Блог Travel Marketing

Как продавать дорогие туры во Вконтакте

В соцсетях легко продаются недорогие продукты с быстрым принятием решения: одежду, аксессуары, игрушки и другие продукты с низким чеком. Турпакеты с высоким чеком и авторские туры к таковым не относятся, но это не значит, что продать их невозможно.

Таргет во Вконтакте показывает отличные результаты для привлечения клиентов и для турагентств с высоким чеком, и для авторских туров.

В чем особенности продвижения авторских туров и дорогих турпакетов в ВК


Основная особенность продажи туров в соцсетях — отложенность спроса. Не стоит ожидать, что люди сразу побегут бронировать ваши туры. Такие покупки делают обдуманно, заранее накопив денег.

От момента, когда вы привлекли внимание человека, до момента, когда он купил, может пройти много времени. Это стоит учитывать при разработке стратегии продвижения.

На продвижение авторского тура в ВК нужно закладывать минимум три — четыре месяца до выезда. А в идеале — сразу выкладывать расписание на несколько туров вперед.

Что касается пакетных туров, не стоит слишком фокусироваться на привлечении аудитории дешевыми горящими турами, если ваша основная цель — продавать дорогие турпакеты. Так вы привлечете не ту аудиторию, что вас интересует.
Алгоритмы продвижения во Вконтакте заточены на постепенный прогрев вашей аудитории и работу с сообществом.

Как искать свою целевую аудиторию во Вконтакте


Преимущественно лучший результат на продажу дорогих авторских и пакетных туров показывает реклама, настроенная на жителей больших городов-миллионников с высоким уровнем жизни. Это Москва, Питер и города, связанные с добычей полезных ископаемых. В городах поменьше не такая высокая концентрация людей, которые могут позволить себе купить дорогие туры.

Для пакетных туров нет универсального рецепта поиска платежеспособной аудитории, но работать все же можно по нескольким направлениям.

Одно из них — запуск рекламы на аудиторию ваших прямых конкурентов. Это люди, которые состоят в сообществах ваших конкурентов, добавляют в друзья менеджеров турагентств и проявляют активность на этих страницах.

Также хорошие результаты может показать таргетированная реклама, направленная на подписчиков крупных сообществ-агрегаторов туров и спецпредложений разных авиакомпаний и туроператоров.

У авторских туров часто есть один узкий интерес, связанный с вашей тематикой: например, йога, фитнес, туры в конкретный регион и подобные. Найти таких людей можно в группах по интересам, а также, как и в случае с пакетными турами, в сообществах конкурентов.


Какой контент помогает продавать туры в ВК


Контент должен вызывать доверие — к компании и человеку, который за ней стоит. Многие турагентства до сих пор ведут себя безлико: у них полуфейковые странички менеджеров и директоров, они не показывают внутреннюю жизнь агентства, прячутся за пустыми аватарками.

На повышение доверия к организатору или турагентству влияют реальные фото из поездок, отзывы, отчеты из поездок.

Контент должен быть авторским. Практически в любом сообществе контент состоит из всяких подборок: пять интересных мест в Европе, подборка лучших отелей Таиланда и подобные. Такой контент тоже может быть интересен людям, но гораздо эффективнее, если он будет преподноситься в каком-то своем стиле. Например, можно проводить прямые трансляции. Это сейчас один из самых недооцененных форматов для продвижения соцсетей.

Главный рецепт хорошего контента: не просто постить переписанные из других пабликов статьи, а делать качественные и интересные авторские материалы.

Как настраивать таргет для продажи туров во Вконтакте


Работа с таргетированной рекламой всегда должна идти сразу в двух направлениях: на холодную и теплую аудиторию.

Холодной аудитории можно показывать два формата объявлений:

  • с прямым предложением оставить заявку на расчет стоимости тура 
  • предлагать подписаться на сообщество или на рассылку в ВК, а уже в рассылке постепенно подогревать

При настройке таргетированной рекламы на теплую аудиторию, стоит обращать внимание и на ваших подписчиков, и на тех, кто взаимодействовал с вашей рекламой ранее (ставил лайки, репосты, комментарии), но не подписался на вашу страницу или рассылку.

Лучшие результаты показывают те объявления, которые не ведут пользователя куда-то вовне. Поэтому трафик лучше оставлять внутри соцсети: предлагать написать в сообщения сообщества, подписаться на страницу или рассылку, заполнить заявку в приложении «Заявки» или «Анкета».

Статья подготовлена по материалам выступления специалиста по продвижению туристического бизнеса Никиты Емельянова на конференции «Travel SMM 2019: как продвигать туристические услуги в соцсетях». В своем выступлении Никита также рассказал:
- Как подстроить стратегию продвижения турагентства под сезонность спроса
- Что и как предложить в объявлении, чтобы продать дорогой тур
- Как собрать первую группу для тематического авторского тура с помощью таргетированной рекламы без отзывов и фото
- Как работать с теми, кто кликает на объявления, но не подписывается и не покупает
Соцсети